Photoshop for iPad

Adobe Systems Inc анонсировала выпуск приложения Photoshop для планшетов iPad от компании Apple. Данный релиз будет проведен в рамках новой стратегии компании – кроссплатформенных (совместимых одновременно с ПК и мобильными устройствами) приложений.

По инсайдерской информации (передает Bloomberg), Photoshop для iPad планируют представить на конференции MAX в октябре текущего года. Продажи приложения должны стартовать уже в 2019 году, однако из-за технических нюансов релиз может быть перенесен и на более поздний период.

Компания Adobe не перестает совершенствоваться и усовершенствовать свои продукты. Так в 2012 году корпорация полностью поменяла бизнес-модель перейдя на облачные решения и продажу продуктов по подписке. Следующий стратегический шаг развития Adobe Systems Inc направлен в сторону бурно развивающегося рынка мобильных устройств, разрабатывая технологии, позволяющие использовать свои продукты как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

Глава отдела Adobe Creative Cloud Скотт Бельски (Scott Belsky), подтвердил слухи о разработке кроссплатформенных приложений и Photoshop в том числе, но о датах релиза приложений умолчал.

Photoshop for iPad

В своем интервью Bloomberg он сказал: «Вывод на рынок кроссплатформенных приложений как можно быстрее является нашим наивысшим приоритетом. Но прежде чем это сделать необходимо создать максимально качественный продукт, который ничем не уступит ПК версии».

На сегодняшний день пакет приложений Creative Cloud (в который входят Photoshop, Premiere, Illustrato и др.) возможно использовать параллельно на ОС Mac и Windows, существует возможность совместного использования, однако архитектуры приложений для мобильных устройств и ПК различаются, что делает невозможным параллельное использование программ на мобильном и десктопом устройстве.

Новая кроссплатформенная версия приложений позволит использовать продукты Adobe на планшетах iPad в полной мере. Начав проект на рабочем ПК, вы сможете продолжить работу в пути на своем iPad.

Также Бельский рассказал, что идея разработки новой архитектуры приложений Creative Cloud была предложена самими клиентами компании. Они все чаще работают не с ПК, а с планшетами и именно они попросили Adobe унифицировать свои продукты, чтобы была возможность «редактировать на лету».

Стратегия развития продуктов предполагает долгосрочную ее реализация. В будущем Adobe планирует все свои приложения перевести на кроссплатформенные «рельсы». Весь вопрос во времени реализации этого плана. Сначала планируется выпустить обновленный Photoshop, следующий на очереди Illustrator, разработка которого уже идет полным ходом.

В интервью Bloomberg аналитик Griffin Securities Джей Влейшувер сказал: «У компаний Adobe и Apple всегда были тесные взаимоотношения. Решения Adobe унифицировать свое ПО под продукты Apple поможет масштабировать бизнес обеих компаний».

Переход на новые универсальные технологии поможет Adobe Systems Inc убить сразу 2-х зайцев: удовлетворить спрос существующих клиентов и получить новых пользователей. На мобильных устройствах интерфейс приложений будет таким же простым и понятным как на ПК, поэтому у новых пользователей проблем с эксплуатацией не возникнет. По слухам, после релиза новое приложение не будет заменять старое, оно будет предлагаться вместе с ним.

На планшетах Microsoft Surface Photoshop работает уже более 8 лет, с начала появления самого планшета, так как ОС девайса полностью совместима с ОС Windows. В свое время возможность работать на планшете в Photoshop было стратегическим преимуществом Surface над IPad. Однако планшеты Microsoft в скором времени будут вытеснены с рынка продукцией Apple, потому появление версий продуктов Adobe совместимых с операционными системами iOS вопрос риторический.

В свое время Стив Джобс прогнозировал вытеснение с рынка ноутбуков планшетами. До нынешнего года планшеты не могли конкурировать по производительности с ноутбуками, казалось, прогноз технологического гения был ошибочным. Но с появлением Pro ситуация изменилась. Новая мощная начинка позволяет значительно расширить функционал IPad. Продажи новой модели выросли в разы. Похоже, что Стив не ошибался и мы стоим на пороге новой эры мобильных устройств.

По материалам bloomberg.com